С Pop it играем звуки закрепляем – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Малыш” Асбестовского городского округа
Новое на сайте

С Pop it играем звуки закрепляем

Процесс автоматизации звука, т.е. введение в речь исправленного, правильного звука, довольно сложный, порой длительный и для детей очень утомительный. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

Звук закрепляется в определенной последовательности, от простого к сложному. Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний — очень важный момент в логопедической работе. Такая работа способствует расширению и обогащению его речевого опыта. Механическое повторение слогов и слов для ребенка – процесс неинтересный и скучный, а значит, малорезультативный. Именно поэтому работу по закреплению звука необходимо проводить в виде игры, повышая мотивацию к занятиям, а следовательно, улучшая и результат.

Одним из таких помощников стал любимый многими детьми поп-ит. Лопая пупырки, проговариваем речевой материал с поставленным звуком. Представляю несколько вариантов игр с поп-ит, в которые можно играть как на занятии с логопедом, так и дома с родителями (главное – контролировать качество произношения).

1. Проговаривать слоги/слова, лопая пупырки (ребенок может играть один, может со взрослым по очереди);

2. С кубиком: проговаривать слоги/слова, лопая столько пупырок, сколько точек выпадет на кубике; побеждает тот, кто последний лопнет пупырки;

3. Проговаривание словосочетаний (добавляем к существительному слово-действие), дополнительно отрабатываем изменение по падежам;

4. Проговаривание слова по слогам (одна пупырка на один слог);

5. «Считать» предмет от 1 до 5 (например: одна шишка, две шишки, три шишки и т.д.) – отрабатываем согласование с числительным;

6. Под поп-ит подкладывается одна бусинка/камушек/фасолинка, задача: не наступить на «заминированную» пупырку;

7. «Собери клад»: аналогично предыдущей, только подкладывать несколько бусинок и задача собрать как можно больше «находок».

Таким образом, используя игру, эффективность коррекционной работы значительно увеличивается, сам процесс становится интересным, увлекательным, занимательным.

print

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Вход
Войти с помощью: 
Архив

booked.net