Безопасное поведение у дошкольников – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Малыш” Асбестовского городского округа
Обратная связь
Написать нам
[contact-form-7 id=”6816″]
Новое на сайте

Безопасное поведение у дошкольников

Каждый родитель надеется и ждет от своего ребенка, что он самостоятельно сможет найти  безопасное решение в той или иной ситуации. Но это не правильно, ведь  решение им обязательно нужно подсказывать. Именно дошкольный возраст – это  важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций (хранение любых опасных предметов: лекарства, уксус, бытовая химия, спиртные напитки и т.д.,  в недоступных для детей местах) и воспитание навыков безопасного поведения.

Опираясь на возрастные особенности детей дошкольного возраста, нужно решить ряд задач:

–  Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.

– Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.

–  Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

– В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Приемы, использование которых помогут в данной работе:

  • Используйте в своих беседах и занятиях  произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности от последствий шалостей. Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
  • Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
  • Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских).
  • Игровые ситуации с телефоном дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Моделирование возможных опасных ситуаций , а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности. «Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.
  • Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.
  • Практика действий с доступными потенциально-опасными предметами быта. В процессе освоения ими трудовой деятельности обращайте внимание на особые меры обращения с бытовыми предметами (хранение, использование и т.д.)
  • Нужно научить детей правильно падать во избежание тяжелых травм.
  • Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.
  • Используйте ИКТ технологии (интерактивные игры, просмотр видео уроков по данной теме, интернет-справочник для детей и их родителей: https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/  , различные сайты по обучению  безопасности детей  https://www.spas-extreme.ru,   http://bdd-eor.edu.ru/eor/89

Все мы знаем, для того чтобы дошкольник все усвоил и запомнил, нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

 

print

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Вход
Войти с помощью: 
Архив

booked.net