Методика раннего развития Монтессори в рамках реализации проекта “Играй и развивайся” в группе раннего возраста “Кнопочки” (ул. Королева, 22-а) – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Малыш” Асбестовского городского округа
Обратная связь
Написать нам
[contact-form-7 id=”6816″]
Новое на сайте

Методика раннего развития Монтессори в рамках реализации проекта “Играй и развивайся” в группе раннего возраста “Кнопочки” (ул. Королева, 22-а)

В целях интеллектуального развития дошкольников, формирования познавательного интереса и логического мышления воспитанников в нашем детском саду идет реализация инновационного педагогического проекта «Играй и развивайся». В группе детей раннего возраста проект реализуется с использованием методики раннего развития детей Марии Монтессори.  

Сегодня существует множество методик раннего развития детей, в том числе авторских. Но одной из самых популярных и востребованных – конечно, с поправками на новейшие педагогические достижения и разработки – уже долгое время во многих странах мира остается методика раннего развития детей, разработанная Марией Монтессори.
Основных принципов в методике три, но они работают только в единстве. В центре системы – малыш, принимающий самостоятельные решения о своих действиях. Вокруг него – специально оборудованная и оформленная развивающая среда. Рядом с ним – воспитатель, который наблюдает или помогает, если ребенок попросит, но не вмешивается. Педагоги нашего детского сада, внимательно изучив предложенную Монтессори методику, пришли к выводу, что главная роль в педагогике Монтессори отводится развивающей среде, задействующей все органы чувств ребенка. Без ее правильной организации система работать не будет. Поэтому работа над проектом «Играй и развивайся» началась с подготовки предметно-развивающей среды. В помещении группы детей раннего возраста все оборудование и мебель соответствуют возрасту и росту детей, чтобы они могли всем этим пользоваться, а при необходимости переставлять самостоятельно.

Здесь много света, свободного места для детских игр и занятий. Цветовое оформление – спокойное, чтобы не отвлекать внимание ребенка. Все учебные пособия  находятся на уровне глаз ребенка, чтобы он мог самостоятельно ими пользоваться. При этом все материалы и пособия представлены в единственном экземпляре, чтобы дети учились договариваться между собой, кто чем займется, меняться.

В группе оформлен сенсорный уголок, где собраны материалы для развития мелкой и крупной моторики. Здесь ребенок изучает формы, цвета, величину, фактуру. Шершавые таблички, шумовые цилиндры, тактильные мешочки, сенсорные баночки, разные коробочки с вкладышами, домики-сортеры, лабиринты, другие подобные развивашки – все это расположено в сенсорной зоне.

Методика Монтессори предполагает индивидуальные занятия с детьми раннего возраста. Одному или 2–3 детям педагог предлагает учебный материал, демонстрирует без долгих объяснений возможности его применения. Такой материал должен вызывать интерес у малыша, иметь какое-то яркое отличительное свойство, давать возможность проверить, правильно ли он произвел действие. Затем ребенок работает с материалом самостоятельно. У малыша всегда есть возможность в течении дня подойти и играя самостоятельно с учебным пособием интеллектуально развиваться.

Участие в инновационном педагогическом проекте «Играй и развивайся», проведение регулярных игровых занятий с использованием методики раннего развития детей Марии Монтессори, помогает детям обрести нужные качества: система мотивирует детей к учебе; учит самостоятельно планировать свою работу, а также организовывать ее; помогает самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, находить ошибки, исправлять их; учит ответственности и взаимопомощи; дает основы знаний об окружающем мире; помогает развивать логические и аналитические возможности; развивает речь и интеллект.

print

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Вход
Войти с помощью: 
Архив

booked.net