Открытое занятие для педагогов по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе “Капельки” (ул. Горняков, 31) – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малыш" Асбестовского городского округа
Обратная связь
Написать нам

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail

или

Ваш телефон

Тема

Вопрос

[mathcaptcha mathcaptcha-912]

Новое на сайте

Открытое занятие для педагогов по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе “Капельки” (ул. Горняков, 31)

Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой  анализ слов, предложений. Программа воспитания и обучения детей 6-7 лет в детском саду предусматривает занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в освоении русского языка в целом.  

В подготовительной группе решаются три основные задачи по подготовке детей к обучению грамоте:

  • звуковой анализ и синтез слов;
  • слоговой анализ и синтез;
  • анализ и синтез предложений.

14 ноября в группе «Капельки» прошло открытое занятие для педагогов по подготовке детей к обучению грамоте, где были представлены игры и упражнения  по этим основным трем направлениям.

В ходе занятия дети выполняли различные задания, такие как «Положи в ладошку любимое слово» (на закрепление понятия «слово»), «Придумай предложение с заданным словом», «Живое предложение», где дети учились  самостоятельно придумывать предложение,  анализировать его, превращать из короткого в длинное, «читать» его и изображать  схематично с помощью палочек.

Понятие «слог» дети закрепляли в игре с мячом «Закончи слово», где дети придумывали второй слог.

На занятии дети узнали, что кроме гласных звуков, которые умеют петь, есть еще и согласные звуки. Дети угадывали по картинкам, какие звуки произносят веселые человечки, пробовали мычать, рычать, шипеть, фыркать, как согласные звуки, производили звуковой анализ слова «дом», используя цветовые обозначения.

Картинки с изображением насоса и комара помогли детям дифференцировать звуки «с» и «з», правильно произносить их изолированно и в словах.

Дети самостоятельно придумывали слова с этими звуками, определяли местоположение звука (в начале, в середине, в конце) по карточкам, играли в игру «Будь внимательный». А в заключении создавали сюжетные картины «Зима» и «Деревня», на которых наклеивали предметы, в которых мы слышим эти звуки.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Ребята справились со всеми заданиями, проявляли интерес, активность и самостоятельность.

 

 

print

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Вход
Войти с помощью: 
Архив

2019 год в Свердловской области - год Бажова

booked.net